Введение CRM в бизнес — сложная и ответственная процедура. Покупка системы управления взаимодействия с клиентами – весомое решение для любого бизнеса. Это программное обеспечение становится всё популярнее и многие руководители приобретают его, не разобравшись как им пользоваться. В результате софт не приносит никаких результатов.
Шаг №1 — План действий
Прежде чем приобрести этот софт создайте план действий. Вам следует определиться, для каких целей вам он нужен вам:
- для увеличения общего объёма продаж;
- для увеличения объём продаж нового товара;
- для развития «активных продаж»;
- для выхода на новый рынок;
- для «реанимирования» базы данных заказчиков, не дошедших до оформления заказа;
- для увеличения количества повторных продаж.
Шаг №2 — Создание модели торгового процесса
Изобразите на листе бумаги клиента, поэтапно передвигающегося по воронке продаж. Четко обозначьте его действия для перехода к следующему этапу. Укажите с кем он взаимодействует на каждом уровне процесса покупки.
Шаг №3 — Создание модели рабочего процесса
Вам стоит определить, как работники будут взаимодействовать между собой и с заказчиком? Кто будет отвечать за закрытие сделок, а кто за обзвон потенциальных клиентов.
Организацию менеджеров можно условно разделить на типы:
- Выполнение всех возможных действий с потребителем: от налаживания связи с контактом до поддержки пользователя.
- Раздел обязанностей. Эксперты по продажам взаимодействуют с потенциальными клиентами, остальные обслуживают постоянных заказчиков.
- Внедрение в отдел продаж специалиста по товару – эксперта, знающего всё о конкретной категории товара.
Далее определитесь какие данные будут поступать в программу и как сотрудники компании будут с ними работать.
Шаг №4 — Автоматизация
Перед автоматизированием процессов работы, следует выполнить все действия вручную. Таким образом вы выделите неприятные нюансы работы.
Только после полной отладки всех бизнес-процессов вручную, можно приступать к автоматизации, чтобы в случае сбоя программы сотрудники без промедления произвели все необходимые действия.
В перечень подобных действий входят:
- Фиксация данных о клиенте, сделке.
- Пошаговое продвижение сделки.
- Акцентирование целей по сделкам для сотрудников.
Шаг №5 — Выбор подходящего софта
Выбирайте систему управления взаимодействия с клиентами, которая подходит вашему бизнесу.
При этом учитывайте некоторые немаловажные факторы:
- цена и скорость внедрения системы в бизнес;
- дополнительные услуги, предоставляемые интегратором;
- опыт работы сотрудников компании в CRM-системе;
- сложность интерфейса софта;
- возможности программного обеспечения.
Шаг №6 — Интеграция
Объединение программного обеспечения с другими инструментами значительно упростит работу, ускорится обработка заказов и сделок.
CRM можно интегрировать с:
- сайтом;
- телефонией;
- почтой;
- мессенджерами;
- 1С и готовыми отраслевыми виджетами.
Шаг №7 — Обучение сотрудников
Прежде чем начать обучать работников компании пользоваться CRM-системой, составьте план обучение — пошаговую инструкцию. Обязательно определите, что именно должно изучить тот или иной менеджер.
- Специалистов по продажам необходимо обучить работать с интерфейсом системы.
- Руководителей отделов продаж обязать ежедневно контролировать действия работников, проводить аналитический анализ, проверять сделки.
- При необходимости, назначьте себе заместителя — связующего между вами и сотрудниками.
Совет: при обучении используйте, подготовленные заранее видеоуроки и статьи.
Шаг №8 — Контроль процессов
Руководители отделов продаж обязаны контролировать действия менеджеров, проводить совещания и планерки, обозначая основные цели отдела.
Различные и не всегда приятные ситуации происходят в любом бизнесе, и каждый руководитель находить для них свои решения. С системой CRM вы легко оцифруете свои продажи, сделав их более прозрачными и управляемыми.