Воронка продаж — это набор этапов, которые нужно сформировать прежде чем начинать работу с продажами. Все они напрямую зависят от сферы вашего бизнеса и влияют на качество производства и скорость получения прибыли. Вы должны четко понимать все процессы, происходящие в продаже: от первого контакта до заключения сделки с клиентом.
Классическая воронка
Каждая отрасль имеет свои особенности, если не адаптировать бизнес под них — процесс продажи не будет приносить прибыль.
Воронка работает по классической схеме: найти клиента, связаться с ним, договориться, продать товар. В этом случае все клиенты получают типовые договора, которые не всех устраивают, к тому же в них отсутствует уникальное коммерческое предложение. В итоге компания работает в убыток.
Рассмотрим другие воронки на предмете нескольких направлений.
Создание, продвижение сайтов и прочее
- Нужно определить список потенциальных клиентов. Отсеять тех заказчиков, которым вы не сможете предоставить услуги в полной мере из-за нехватки ресурсов или нерентабельности заказа.
- Далее следует определить потребности потребителя, чтобы сформулировать предложение под его запросы.
- Позвольте покупателю ознакомится с вашей услугой или товаром. К примеру, разрешите протестировать софт самостоятельно. Клиент должен определиться насколько ваше предложение полезно для него. Продукт, который ему знаком и понятен, он купит с большей уверенностью, чем незнакомый софт.
Отрасль — Здравоохранение
Основным этапом в этой отрасли является наблюдение.
В период лечения для дальнейшего предоставления качественных услуг пациенту делают анализы, следят за его состоянием. Наблюдение позволяет прогнозировать дальнейшее лечение.
Отрасль — Образование
Частные образовательные заведения и педагоги, занимающиеся на дому, предварительно, перед началом работы проводят встречи со своими клиентами. Это позволяет им заранее понять что нужно клиенту и в каком объёме. Таким образом подбирается оптимальный вариант программы обучения.
Отрасль — Недвижимость
- Для начала нужно сделать оценку недвижимости и составить перечень объектов.
- Осуществить поиск потенциальных клиентов, составить план демонстрации жилья.
Работу агентств недвижимости и частных риэлтеров значительно упрощает система CRM, благодаря которой информацию по каждому объекту можно быстро просмотреть, увидеть точно число заинтересовавшихся им покупателей.
Отрасль — Креативные агентства и консалтинг
- Организация встреч. Без общения с клиентом вы не выявите его уникальных потребностей.
- Определите потребности и создайте индивидуальное предложение, отвечающее потребностям заказчика.
Отрасль — Финансы и кредиты
- На первом этапе воронки необходимо проверить поданные заявки и одобрить их. Это важно для визуального контроля за статусом работы по заявкам.
- На втором этапе специалист оглашает условия оказания услуги и согласовывает их с клиентом.
- Закрытие сделки.
Отрасль — Производство
На таких предприятиях нет определённого типа воронки. В производстве все этапы зависят от направления бизнеса. Зачастую все отделы связаны между собой, отлажен производственный процесс.
Заключение: Воронку продаж необходимо тщательно адаптировать под бизнес, учитывая все особенности и процессы продаж. В противном случае вы рискуете понести убытки.