Введение CRM в бизнес – пошаговая инструкция

Введение CRM в бизнес

Введение CRM в бизнес — сложная и ответственная процедура. Покупка системы управления взаимодействия с клиентами – весомое решение для любого бизнеса. Это программное обеспечение становится всё популярнее и многие руководители приобретают его, не разобравшись как им пользоваться. В результате софт не приносит никаких результатов.

Шаг №1 — План действий

Прежде чем приобрести этот софт создайте план действий. Вам следует определиться, для каких целей вам он нужен вам:

  • для увеличения общего объёма продаж;
  • для увеличения объём продаж нового товара;
  • для развития «активных продаж»;
  • для выхода на новый рынок;
  • для «реанимирования» базы данных заказчиков, не дошедших до оформления заказа;
  • для увеличения количества повторных продаж.

Шаг №2 — Создание модели торгового процесса

Изобразите на листе бумаги клиента, поэтапно передвигающегося по воронке продаж. Четко обозначьте его действия для перехода к следующему этапу. Укажите с кем он взаимодействует на каждом уровне процесса покупки.

Шаг №3 — Создание модели рабочего процесса

Вам стоит определить, как работники будут взаимодействовать между собой и с заказчиком? Кто будет отвечать за закрытие сделок, а кто за обзвон потенциальных клиентов.

Организацию менеджеров можно условно разделить на типы:

  • Выполнение всех возможных действий с потребителем: от налаживания связи с контактом до поддержки пользователя.
  • Раздел обязанностей. Эксперты по продажам взаимодействуют с потенциальными клиентами, остальные обслуживают постоянных заказчиков.
  • Внедрение в отдел продаж специалиста по товару – эксперта, знающего всё о конкретной категории товара.

Далее определитесь какие данные будут поступать в программу и как сотрудники компании будут с ними работать.

Шаг №4 — Автоматизация

Перед автоматизированием процессов работы, следует выполнить все действия вручную. Таким образом вы выделите неприятные нюансы работы.

Только после полной отладки всех бизнес-процессов вручную, можно приступать к автоматизации, чтобы в случае сбоя программы сотрудники без промедления произвели все необходимые действия.

В перечень подобных действий входят:

  • Фиксация данных о клиенте, сделке.
  • Пошаговое продвижение сделки.
  • Акцентирование целей по сделкам для сотрудников.

Шаг №5 — Выбор подходящего софта

Выбирайте систему управления взаимодействия с клиентами, которая подходит вашему бизнесу.

При этом учитывайте некоторые немаловажные факторы:

  • цена и скорость внедрения системы в бизнес;
  • дополнительные услуги, предоставляемые интегратором;
  • опыт работы сотрудников компании в CRM-системе;
  • сложность интерфейса софта;
  • возможности программного обеспечения.

Шаг №6 — Интеграция

Объединение программного обеспечения с другими инструментами значительно упростит работу, ускорится обработка заказов и сделок.

CRM можно интегрировать с:

  • сайтом;
  • телефонией;
  • почтой;
  • мессенджерами;
  • 1С и готовыми отраслевыми виджетами.

Шаг №7 — Обучение сотрудников

Прежде чем начать обучать работников компании пользоваться CRM-системой, составьте план обучение — пошаговую инструкцию. Обязательно определите, что именно должно изучить тот или иной менеджер.

  1. Специалистов по продажам необходимо обучить работать с интерфейсом системы.
  2. Руководителей отделов продаж обязать ежедневно контролировать действия работников, проводить аналитический анализ, проверять сделки.
  3. При необходимости, назначьте себе заместителя — связующего между вами и сотрудниками.

Совет: при обучении используйте, подготовленные заранее видеоуроки и статьи.

Шаг №8 — Контроль процессов

Руководители отделов продаж обязаны контролировать действия менеджеров, проводить совещания и планерки, обозначая основные цели отдела.

Различные и не всегда приятные ситуации происходят в любом бизнесе, и каждый руководитель находить для них свои решения. С системой CRM вы легко оцифруете свои продажи, сделав их более прозрачными и управляемыми.

Оставьте ваши контакты и мы свяжемся с вами:


Scroll to top
8 (495) 201-45-12